Навыки самообслуживания у детей с РАС

Навыки самообслуживания у детей с РАС

       Формирование навыков самообслуживания и элементарных бытовых навыков у детей с аутизмом – одна из необходимых составляющих социальной адаптации. Овладение навыками самообслуживания является важным шагом на пути к самостоятельности и независимости ребенка в повседневной жизни. В связи с тем, что у ребенка с аутизмом  отсутствует интерес к бытовым действиям взрослых и подражание этим действиям, необходимо уделять максимальное внимание на формировании данного навыка. 

Методы формирования навыков самообслуживания:

 

  1. Словесные указания, которые помогают ребенку выполнить определённое действие.

Словесные указания следует произносить четко, медленно и только в тот момент, когда

ребенок обращает на взрослого свое внимание. В указаниях должны использоваться

слова, которые ребенок понимает.

  1. Моделирование (демонстрация). Показать ребенку, чего мы от него хотим.

Моделировать важно каждый шаг. Постепенно моделирование и словесные указания

необходимо укорачивать, доводя их до подсказок, например – «а теперь возьми

полотенце». Это постепенный процесс, который может продолжаться дни, недели и даже

месяцы – в зависимости от успехов и возможностей ребенка.

  1. Иллюстрированные пошаговые инструкции - для формирования каждого отдельного

навыка разрабатываются пошаговые инструкции, преимущество пошаговой системы

состоит в том, что она позволяет быстро и эффективно обучить ребёнка с ограниченными

возможностями здоровья определённому навыку «именно в том возрасте и в том

объеме, в котором этот навык формируется в случае обычного развития».



18 апреля 2023
11:09
Поделиться