Консультация «Игры и упражнения, способствующие развитию эмоциональной сферы ребенка с нарушениями коммуникативных навыков»
29 ноября 2022 года в нашем учреждении учителем – дефектологом была проведена консультация на тему «Игры и упражнения, способствующие развитию эмоциональной сферы ребенка с нарушениями коммуникативных навыков», с целью повышения компетенций педагогов в вопросах коррекции проявлений негативных эмоций у детей.
Формирование эмоционально - волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитию эмоциональной сферы способствует вся та жизнь, которая окружает и постоянно воздействует на ребенка. Эмоционально – волевая сфера играет большую роль в усвоении знаний, умений и навыков, также в установлении контактов с окружающими и в социальной адаптации.
Коррекция эмоционально–волевых нарушений у детей — это организованная система педагогических и психологических воздействий. Основным ее направлением является смягчение эмоционального дискомфорта у детей, повышение активности и самостоятельности детей, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, такими как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожность. Прежде всего, это достигается в процессе игры. Игра является наиболее естественной формой жизнедеятельности ребенка. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется личность в целом.
В завершении консультации были приведены примеры игр, способствующие развитию эмоциональной сферы ребенка.
Мюресова О. И., учитель-дефектолог