Тактильное восприятие является одним из основных чувств, через которое мы получаем информацию извне. Чем тяжелее нарушения у ребенка, тем значительнее роль развития чувственного опыта: ощущений и восприятий. Многие трудности обучения и поведенческих проявлений детей ТМНР являются результатом искажения процесса восприятия сенсорной информации.

17 мая в БУ «Кугесьский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» Минтруда Чувашии учителем – дефектологом была проведена консультация для педагогов на тему: «Игры для развития тактильного восприятия у детей с ТМНР».

Дефектолог поделилась играми и упражнениями, направленными на стимулирование тактильного восприятия: поглаживания, похлопывания, песочная терапия, обмахивание веером, работа с тактильными книгами, су – джок терапия, тактильное и визуальное обследование материалов, игрушек; игры со светящимися, звучащими и музыкальными игрушками; упражнения с музыкальными и сенсорными ковриками; игры и упражнения с материалами, различными по фактуре; действия с различными игрушками и предметами, например: сортировка предметов по цвету, форме, размеру; игры-имитации звуков, пальчиковые.

         В конце консультации педагог сделала вывод о том, что очень важно проводить работу по развитию тактильного восприятия, так как именно благодаря ему ребенок с ограниченными возможностями здоровья более эффективно познает окружающий мир. А так же обогащается сенсорный опыт ребенка, совершенствуются зрительные и двигательные анализаторы детей, развивается речь, воображение и творческие способности.

 

Автор: Мюресова О.И.

 

22 мая 2023
11:30