Для большинства «особенных» детей наиболее значимыми являются не академические навыки, а владение навыками обслуживания, общения, приспособления к ежедневной жизни людей.

Наша цель - достичь максимально возможных положительных результатов самообслуживания себя  для обеспечения  бытовой независимости.

В отделении медико - социальной реабилитации инвалидов молодого возраста с. Октябрьское 25 и 27 октября с сиделками воспитатель организовала тематическую беседу по воспитанию КГН и самообслуживанию у детей.

Самообслуживание (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться, умываться и т.п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к социализации. У детей с умственной отсталостью формирование навыков самообслуживания не происходит самопроизвольно, их необходимо целенаправленно и систематически обучать выполнению последовательности определенных способов действия. Наша задача сформировать у воспитанников потребность заниматься физической культурой, поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены, приобщить детей к ЗОЖ, стимулировать интерес каждого ребенка к своему внешнему виду. Важно соблюдать режим дня, проводить прогулки на свежем воздухе. 

Формирование навыков самообслуживания позволит в будущем эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-моторной координации, а также умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определенную последовательность действий.

Информацию подготовила Галина Минеева.

27 октября 2022
16:40