У детей с умственной отсталостью нарушение сложных психических функций выявляется на протяжении всего хода развития, принимая на каждом возрастном этапе своеобразные формы. Так, например, игровая деятельность у умственно отсталых дошкольников носит неэмоциональный характер. Содержание игры не развернуто. В ней отсутствует собственный замысел, воображение, умение представить ситуацию в умственном плане. В отличие от нормально развивающихся детей умственно отсталые сверстники не переходят без специального обучения на уровень сюжетно-ролевой игры, а «застревают», остаются на уровне предметно-игровых действий.

В нашем детском доме активно используются методы работы, способствующие освоению детьми различных способов и средств познавательной деятельности (сенсорных действий, мнемических и мыслительных операций, понимания логическо-грамматических конструкций языка и д.р.), коммуникативных умений, игровых (символических) действий и д.р.

Активно используются элементы сенсорной комнаты, направленные на развитие игровой деятельности, одновременно развивается и образная память, а также происходит ускорение перевода информации из кратковременной и оперативной памяти в долговременную.

Жаворонкина А.Д., педагог-психолог

28 марта 2017
14:47