Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
- полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
- наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
- отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
- наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
- отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- отсутствие работы и средств к существованию;
- наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
3. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
Перечень документов для устройства получателей социальных услуг в БУ "Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" Минтруда Чувашии.
1. Путевка, выданная Министерством труда и социальной защиты.
2. Заявление родителей, опекунов (в т.ч.директоров вспомогательных школ, домов ребенка)-оформляется в отделах социальной защиты населения.
3. Заключение Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии о возможности проживания в детском доме для умственно отсталых детей.
4. Свидетельство о рождении (оригинал).
5. Паспорт при достижении 14-летнего возраста.
6. Фотографии (3х4) 3 шт. .
7. Постановление о назначении опекуна.
8. Постановление о закреплении жилья - если ребенок является сиротой, родители лишены родительских прав, родители отказались от ребенка.
9. Решение суда о лишении родительских прав и назначении в связи с этим выплаты алиментов.
10. Страховое пенсионное свидетельство.
11. Справка МСЭ + копия 1 экз.
12. Листок убытия.
13. Ежегодные данные Манту, детям старше 12 лет - данные флюорографии или рентгенографии органов грудной полости (снимок и описание)- срок давности не более 6 месяцев.
14. Анализы:
- крови на РВ (по Вассерману - RW)
- крови на антитела к ВИЧ
- крови на HBsAg
- крови общий
- мочи общий
- кала на яйца гельминтов (я/г) и соскоба на энтеробиоз - срок давности не более 1 месяца
- мазка на дифтерию (АМ на BL)
- мазка на кишечную палочку - срок давности не более 14 дней.
15. В учреждения принимаются дети в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития.
16. Для лучшей организации ухода, медицинского обслуживания, осуществления мероприятий по социально-трудовой адаптации и проведения учебно-воспитательной работы воспитанники размещаются по комнатам с учетом заболевания, возраста и распределения по учебным группам.
17. Временное выбытие получателей социальных услуг из детского дома - интерната разрешается на срок не более одного месяца.
18. Разрешение о временном выбытии получателей социальных услуг может быть дано при наличии заключения врача, письменного заявления родителей или обязательства родственников об обеспечении ухода за ними. Расходы, связанные с поездкой к родителям или родственникам, детским домом-интернатом не возмещаются.
19. На получателя социальных услуг, выписываемых из детского дома-интерната с последующим трудовым устройством, директор детского дома - интерната оформляет и направляет в районный, городской отдел социального обеспечения по месту жительства родителей или районный, городской отдел социального обеспечения, который будет осуществлять трудовое устройство, следующие документы:
- справку о сроке пребывания в детском доме - интернате и приобретенных трудовых навыках;
- справку ВТЭК о группе инвалидности;
- свидетельство о рождении и паспорт.
20. Получатели социальных услуг, достигшие 35-летнего возраста и неспособные к труду, в соответствии с заключением специализированной ВТЭК и решением педагогического совета переводятся в психоневрологические интернаты.
При этом в учреждение высылает в психоневрологический интернат на указанных получателей социальных усулг их личные дела.